УТВЕРЖДАЮ
Директор государственного
учреждения образования «Отрадновская средняя школа
Любанского района»
Н.Ю.Красюк
ПОЛОЖЕНИЕ
о учебно-методическом объединении
классных руководителей государственного учреждения образования «Отрадновская средняя школа Любанского района»
Учебно-методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение системы управления воспитательным процессом внутри учреждения образования. Оно объединяет и координирует работу классных руководителей, являющихся классными руководителями различных возрастных групп учащихся.
- Основные положения
1.1. Работа учебно-учебно-методического объединения классных руководителей проводится по плану, составленному членами объединения в соответствии с требованиями нормативных документов по воспитательному процессу и Уставу образовательного учреждения, программой его развития.
1.2. Срок действия учебно-учебно-методического объединения классных руководителей не ограничен, количественный персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе.
1.3. Заседания учебно-методического объединения проводятся в соответствии с планом работы не реже 1 раз в четверть
- Цель работы
2.1. Совершенствование форм и методов воспитания в учреждения образования через повышение мастерства классного руководителя.
- Основные задачи
3.1. Оказывать помощь классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
3.2. Формировать у классных руководителей теоретическую и практическую базу для моделирования системы воспитания в классе.
3.3. Изучать и обобщать интересный опыт работы классных руководителей.
3.4. Содействовать развитию воспитательной системы учреждения образования.
3.5. Развивать творческие способности педагога
- Назначение учебно-методического объединения
4.1. Коллективное планирование и анализ организации жизни классных коллективов.
4.2. Организация взаимодействия классных руководителей в воспитательной работе.
4.3. Определение принципов воспитания и критериев воспитанности учащихся учреждения образования.
4.4. Разработка способов использования современных технологий воспитательной работы в творческом взаимодействии с учащимися.
4.5. Оценка деятельности классных руководителей и поощрение педагогов, достигших успехов в воспитании учащихся
- Основные направления деятельности учебно-методического объединения классных руководителей
5.1. Ведёт учебно-методическую работу по всем направлениям профессиональной деятельности классного руководителя.
5.2. Организует повышение профессионального, культурного и творческого роста классных руководителей; стимулирует их инициативу и творчество, активизирует их деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию детей; подбирает руководителей проблемных групп.
5.3. Изучает и анализирует состояние воспитательной работы в классах, выявляет и предупреждает недостатки, затруднения в работе классных руководителей, органов ученического самоуправления, актива учащихся.
5.4. Вносит предложения по методическому обеспечению воспитательного процесса учреждения образования, корректировке требований к работе классных руководителей.
5.5. Принимает участие в организации и проведении аттестации педагогов.
5.6. Готовит методические рекомендации в помощь классным руководителям, организует их освоение.
5.7. Разрабатывает методические рекомендации для родителей по воспитанию учащихся, соблюдению режима их труда и отдыха в целях наилучшей организации досуга детей.
5.8. Обсуждает пути реализации нормативных документов, методических материалов в своей области.
5.9. Внедряет достижения классных руководителей в практику работы педколлектива.
5.10. Организует творческие отчёты классных руководителей, конкурсы, проводит смотры классных уголков, методические выставки материалов по воспитательной работе.
- Формы работы учебно-методического объединения
6.1. Заседание.
6.2. Открытые внеклассные мероприятия и классные часы.
6.3. Круглые столы.
6.4. Совещания.
6.5. Обзоры научной, педагогической, художественной литературы.
6.6. Изучение правовых документов, передового педагогического опыта.
6.7. Семинары-практикумы, в том числе психолого-педагогические.
6.8. Наставничество.
6.9. Выступления классных руководителей по методической теме на педагогических советах.
6.10. Творческие отчёты классных руководителей.
6.11. Проведение методических недель
- Документация
7.1. Приказ об открытии учебно-методического объединения и назначении на должность руководителя.
7.2. Положение о учебно-методическом объединении.
7.3. Положение о классном руководителе.
7.4. Статистические сведения (банк данных) о членах учебно-методического объединения (количественный и качественный состав).
7.5. Аналитические материалы по итогам работы за год, о результатах проведённых мероприятий.
7.6. Годовой план работы учебно-методического объединения.
7.7. Протоколы заседаний учебно-методического объединения.
7.8. Материалы заседаний учебно-методического объединения.
7.9. Информация о работе классных руководителей по самообразованию: сведения о темах, обобщение опыта.
7.10. Инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей.
8. Структура
8.1. Возглавляет учебно-методическое объединение руководитель, назначаемый директором учреждения образования из числа наиболее опытных классных руководителей по согласованию с членами учебно-методического объединения, в том числе I ступени обучающихся (1-4 классы), II ступени обучающихся (5-8 классы), III ступени обучающихся (9-11 классы).
8.2. Работа учебно-методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План составляет руководитель учебно-методического объединения совместно с заместителем директора по воспитательной работе и утверждается директором учреждения образования.
8.3. Заседания учебно-методического объединения проводится не реже 1 раза в четверть. О месте и времени проведения заседания руководитель обязан поставить в известность коллектив и заместителя директора по воспитательной работе.
8.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколах.
8.5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику и интересы других учебно-методических объединений, на заседание необходимо приглашать их представителей.
8.6. В конце учебного года анализ деятельности учебно-методического объединения представляется администрации учреждения образования.
- Права и ответственность учебно-методического объединения
9.1. Права:
9.1.1. Выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса.
9.1.2. Вносить коррективы в работу учебно-методического объединения, программу развития учреждения образования.
9.1.3. Ходатайствовать перед администрацией учреждения образования о поощрении педагогов за успехи в работе.
9.2. Ответственность:
9.2.1. За объективность анализа деятельности классных руководителей.
9.2.2. За своевременную реализацию главных направлений работы.
9.2.3. За качественную разработку и проведение каждого мероприятия.
9.2.4. За активность и корректность обсуждаемых вопросов.
9.2.5. За качество и своевременность оформления документов.
10. Функциональные обязанности руководителя учебно-методического объединения классных руководителей
10.1. Руководитель учебно-методического объединения классных руководителей отвечает:
10.1.1. За планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности учебно-методического объединения.
10.1.2. За пополнение «методической копилки классного руководителя».
10.1.3. За своевременное составление документации о работе объединения и проведённых мероприятиях.
10.2. Руководитель учебно-методического объединения классных руководителей совместно с заместителем директора по воспитательной работе отвечает:
10.2.1. За соблюдение принципов организации воспитательной работы.
10.2.2. За выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей.
10.2.3. За повышение научно-учебно-методического уровня воспитательной работы.
10.2.4. За совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей.
10.3. Руководитель учебно-методического объединения классных руководителей организует:
10.3.1. Взаимодействие классных руководителей – членов учебно-методического объединения между собой и с другими подразделениями учреждения образования.
10.3.2. Открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания учебно-методического объединения в других формах.
10.3.3. Изучение, обобщение и использование в практике передового опыта работы классных руководителей.
10.3.4. Консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей.
10.4. Руководитель учебно-методического объединения классных руководителей координирует:
10.4.1. Планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий в классных коллективах.
10.5. Руководитель учебно-методического объединения классных руководителей содействует:
10.5.1. Становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах.
11. Контроль за деятельностью учебно-методического объединения
11.1. Контроль за деятельностью учебно-методического объединения осуществляется директором учреждения образования, его заместителем по воспитательной работе в соответствии с планами методической работы учреждения образования и внутришкольного контроля, утверждаемым директором учреждения образования.
РАССМОТРЕНО
На совещании при директоре
ГУО «Отрадновская средняя школа
Любанского района»
Протокол от 30.09.2022 №2
раскрыть » / « свернуть